Регистрация распоряжения исключительным правом на товарные знаки

Лицензионный договор — предоставление правообладателем другому лицу или лицам право на ограниченное использование зарегистрированного товарного знака (знака обслуживания). Правообладатель товарного знака – лицензиар, а приобретатель прав – лицензиат (ст. 1489 ГК РФ).

По лицензионному договору лицензиар предоставляет другому лицу право на использование товарного знака законным способом (лицензию) на выгодных условиях, при этом право собственности сохраняется за владельцем. Сторонами лицензионного договора на товарные знаки могут быть только лица, занимающиеся предпринимательством, поэтому сделка не может совершаться безвозмездно.

Простая (неисключительная) лицензия. Под простой неисключительной лицензии владелец сохраняет право заключать аналогичные договоры с другими лицами, предоставлять им право на использование обозначения. Для лицензиара такой вид договора особенно выгоден – доход будет одновременно от нескольких производителей и его собственной деятельности.

Исключительная лицензия. Исключительная лицензия на товарный знак выдается только одному лицензиату, который получает монополию на использование товарного знака в пределах лицензии, поэтому исключительная лицензия стоит дороже, чем простая. Владелец товарного знака теряет право заключать договоры с другими лицами по этому обозначению, если иное не предусмотрено договором.

Возможно заключение сублицензионного договора, согласно которому лицензиар разрешает лицензиату самостоятельно заключать лицензии в пределах полученных им от правообладателя прав.

Что такое отчуждение товарного знака (уступка прав)?
Товарный знак (знак обслуживания) является материальным активом компании. Владелец обладает исключительным правом на использование своего товарного знака и позволяет ему совершать сделки по продаже ( уступке) товарного знака в объеме исключительных прав на него — такая процедура называется отчуждением товарного знака, зарегистрированного средства индивидуализации другому лицу (ст. 1488 ГК РФ).

По каким причинам владелец может продать свой знак другому лицу?

– ликвидация компании владельца;

– получение большего дохода от продажи обозначения, чем от его использования;


– в случае реорганизация, или изменения сферы деятельности компании владельца;

– владелец решил зарегистрировать и использовать в своей деятельности другой товарный знак;

– прекращение выпуска или реализации продукции, для которой использовался товарный знак;

Регистрация отчуждения(уступки) товарного знака составляет примерно 2,5 месяца, в то время как подача новой заявки и регистрация нового товарного знака может занять от 8 до 12 месяцев;

Стоимость услуги от 10 000 ₽

(Стоимость рассчитывается в зависимости от количества товарных знаков в договоре.)

(Скидка на оплату пошлины – 30%)

Преимущества

Профессионализм

Надежность

Без лишних наценок

Качество

Ответственность

Прозрачное ценообразование

Свидетельства и Сертификаты

Примеры полученных свидетельств

Логотипы клиентов